Гражданство, 24 параграф

Марина • 24 января 2024
8 Комментарии
0 мне нравится

Добрый день! Я зарегистрировалась в Германии по 24 параграфу, приехала уже с рабочим контрактом , по которому работаю здесь в течении 2 лет. Месяц назад поменяла статус временного проживания с 24 параграфа на рабочую визу. Недавно прочитала, что согласно нового закона об гражданстве в Германии в период для натурализации не включаются период пребывания по 24 параграфу. Подскажите, пожалуйста, так ли это? И мой период для натурализации начнет отсчёт только с даты перехода на рабочую визу, несмотря на то что я работала и оплачивала налоги около 2 года? Спасибо!

Ответы (8)

Moderation

Добрый день и спасибо за ваш вопрос!

Да, это так. Имея статус временной защиты, он не защитывается в срок времени получения немецкого гражданства в будущем.

Отсчет пойдет от первого дня отличного от временной защиты вида на жительство, например, рабочий временный вид на жительство.

Даже если у вас есть один из следующих видов на жительство, вы не имеете права на натурализацию (читайте предпоследний пункт):

— für die Berufsausbildung oder berufliche Weiterbildung (§16a Aufenthaltsgesetz),
— für das Studium (§ 16b),
— für Maßnahmen zur Anerkennung ausländischer Berufsqualifikationen (§16d),
— für ein studienbezogenes Praktikum EU (§16e),
— für Sprachkurse und Schulbesuch (§16f),
— für die Suche eines Ausbildungsoder Studienplatzes (§17),
— für kurzfristige Mobilität für Forscher (§18d),
— für mobile Forscher (§ 18f),
— eine ICT-Karte für unternehmensintern transferierte Arbeitnehmer (§ 19),
— Mobile-ICT-Karten (§19b),
— für die Teilnahme am europäischen Freiwilligendienst (§19e),
— für die Arbeitsplatzsuche für Fachkräfte (§20),
— für die Aufnahme aus dem Ausland aus völkerrechtlichen oder dringenden humanitären Gründen (§22),
— für die Aufnahme bei besonders gelagerten politischen Interessen (§23 Absatz 1),
— für die Aufenthaltsgewährung in
→ Härtefällen (§23a),